Представители малого и среднего бизнеса России, занимающиеся поставками различных категорий товаров из Китая с целью продажи в РФ, постоянно сталкиваются с выбором поставщиков, продавцов и логистических компаний, которые обеспечивают выкуп и доставку партий груза. Партнерские взаимоотношения между предпринимателями и посредниками могут быть налажены годами, но часто выясняется, что при заключении договора на невыгодных для клиента условиях бизнес начинает терять прибыль.
В этой статье представляем подборку из 10 распространенных ошибок, которые могут привести к снижению прибыльности и эффективности вашего бизнеса. Избежав этих ошибочных шагов, вы сможете сэкономить и понизить себестоимость доставляемого груза.
10 место — отказ от страховки груза.
Одна из часто совершаемых ошибок представителей бизнеса при сотрудничестве с Китаем – не уделять должного внимания возможным рискам в процессе доставки, таким как повреждение, порча или потеря доставляемого товара, а также не принимать в расчет возможные форс-мажорные обстоятельства. Так, например, груз может пострадать при неаккуратной погрузке в фуру, может быть конфискован на таможне или утерян при перегрузке. Именно поэтому нужно озаботиться вопросом страховки заранее и уточнить у компании-посредника, включена ли страховка в стоимость транспортировки. Если страховка рассчитывается отдельно, это должно быть прописано в договоре.
9 место — не рассчитывать сроки изготовления и доставки груза.
Предположим, что вы закупили в Китае партию товара и уже приступили к запуску продаж. Для того чтобы оформить ваш заказ, потребовалось примерно 1–2 месяца. В итоге на складе необходимые товарные позиции закончились, а новые поступления еще не прибыли. С такой ситуацией часто сталкиваются предприниматели, у которых нет четко отлаженной регулярной системы закупок товара.
Чтобы избежать таких проблем с доставкой, необходимо принимать в расчет средние сроки, требуемые для производства вашего товара и его доставки, и закладывать это время при оформлении заказа.
8 место — не принимать в расчет сроков доставки праздничные дни.
Существенная особенность логистики при сотрудничестве с Китаем – это период длительных праздников. Например, для китайцев Новый год – это целый цикл, который насчитывает 15 дней, но чаще растягивается на целый месяц, а то и больше. Вполне естественно, что в этот период логично ожидать подвохов со сроками проводки платежей и доставки грузов. Причины очевидны: трудоспособное население сначала отдыхает, а когда приступает к работе, предприятия оказываются перегруженными и пытаются наверстать упущенное. Поскольку спрос временно возрастает, то логично ожидать и повышения цен, в том числе на грузоперевозки. Поэтому, если вы специализируетесь на доставке сезонных товаров, например новогодних украшений или декора, то лучше позаботиться о поставках заранее, чтобы уже к началу ноября ваша продукция смогла поступить в продажу.
Заказать оптовую доставку товаров из Китая для бизнеса
Менеджеры логистической компании Феникс China предоставят подробную информацию об оптовой доставке товаров из Китая и помогут избежать снижается прибыль вашего бизнеса.
7 место — не защищать свой товарный знак.
Частая ошибка – это перевозка товаров под торговой маркой производителя или собственного бренда без зарегистрированного товарного знака. Случаются прецеденты при продаже товаров через маркетплейсы, когда на предпринимателя поступает жалоба, вплоть до судебных претензий, поскольку конкурент зарегистрировал товарный знак на такую же продукцию. В итоге карточка товара блокируется, а предпринимателю приходится оплачивать штрафы, назначенные в судебном порядке. Чтобы никто из конкурентов не мог предъявлять права на вашу торговую марку или бренд, зарегистрируйте товарный знак или заключите соответствующий производственный контракт и соглашение с поставщиком. В таком случае ваши конкуренты не смогут купить у продавца точно такой же товар.
6 место — не расширять базу поставщиков.
Очевидно, что какие бы замечательные и доверительные отношения у вас ни сложились с поставщиком за долгие годы сотрудничества, всегда остается риск, что на каком-то из этапов он может вас подвести, необязательно умышленно. Нередки случаи, когда поставщики сильно поднимают цены, начинают поставлять продукцию более низкого качества или просто отказываются от дальнейшего партнерства. Поэтому необходимо, чтобы в запасе у вас всегда был один, а лучше несколько запасных вариантов, которые позволят быстро переиграть ситуацию и не допустить простоя или задержки поставок. Кроме того, понятно, что если вы регулярно занимаетесь мониторингом рынка, то можете сравнивать цены и условия от различных поставщиков, выбирая наиболее приемлемые для себя.
Чтобы узнать, какие еще ошибки бизнеса при сотрудничестве с Китаем входят в пятерку самых распространенных, переходите по ссылке и читайте нашу следующую статью «Топ-5 ошибок, из-за которых снижается прибыль бизнеса при работе с Китаем».
Компания «Феникс China» обеспечивает честное и прозрачное сотрудничество, предоставляя сопровождение сделки на каждом этапе по выгодной цене и без дополнительных рисков. Мы работаем с физическими, юридическими лицами, организациями и индивидуальными предпринимателями, предоставляя различные варианты оплаты и доставки.
Воспользуйтесь услугой по оптовой доставке грузов из Китая в Россию, оставив заявку на нашем сайте, и наш менеджер расскажет вам обо всех нюансах работы с Китаем, а также подберет для вас одно из наиболее подходящих логистических решений.