Российская электронная коммерция еще в 2000 г. получила в свое пользование отечественную площадку для осуществления розничной и мелкооптовой торговли — Яндекс.Маркет, предлагающий практически те же самые условия и услуги, что и прочие маркетплейсы. Пользование услугами маркетплейсов дает возможность сократить затраты на содержание штата работников, складов, автотранспорта, пунктов выдачи. Таким образом, российские предприниматели получили в свое распоряжение прекрасный инструмент продаж, за посреднические услуги которого придется заплатить от 3 до 22,5%, зато взамен получают возможность показать и продать свой товар более чем 18 миллионам потребителей.
Предлагать свою продукцию на Яндекс.Маркете могут как физические, так и юридические лица с разной формой ответственности и системами налогообложения. Прежде чем зайти на площадку, придется зарегистрировать свое предприятие в налоговой инспекции, определиться с товарными группами, которые будут интересны покупателям, просчитать их стоимость и найти поставщиков. Рассмотрим детальнее каждый из основных этапов.
Регистрация продавца китайских товаров на Яндекс.Маркете
Ее достаточно легко пройти, следуя указаниям на сайте и заполняя поля с указанием ФИО, контактов, данных о компании или физлице. При регистрации вы оформляете с компанией договор на оказание таких услуг, как размещение и продвижение. Прежде чем подписать договор, внимательно изучите все условия по процентной ставке за размещение, оплате, в том числе частичной, возврату товаров и денег, рассмотрению претензий покупателей, выплате заработанных средств продавцам. А еще обязательно познакомьтесь и выберите для себя модель взаимодействия с площадкой — DBS, FBY, FBS или «Экспресс».
Имейте в виду, что маркетплейс проверит вашу регистрацию в единых реестрах физических и юридических лиц или через сервис «Мой налог» при выборе статуса «самозанятый». Контроль будет осуществляться в течение всего периода присутствия на маркете, и сервис может запросить дополнительные документы, в том числе подтверждающие соответствие характеристик товаров требованиям технических регламентов.
Поиск товарной ниши и поставщика из Китая для Яндекс.Маркета
Процесс выбора ниши может занять от нескольких часов до нескольких дней, а упростить задачу поможет использование таких инструментов, как:
- сервисы аналитики — MPSTATS, Eggheads.solutions или Moneyplace;
- статистические данные по запросам в Вебмастере в разделе «Поисковые запросы» или на сервисе Вордстат;
- отчеты о поисковых запросах на самом ресурсе Яндекс.Маркет;
- готовые отчеты на Яндекс.Маркете, которые можно найти в разделе «Что продавать на Маркете» или «Товары в поиске».
Заказать доставку товаров из Китая для продажи на Яндекс.Маркете
Менеджеры логистической компании Феникс China предоставят подробную информацию об особенностях продажи товаров из Китая на Яндекс.Маркете, а также произведут расчёт стоимости услуги по доставке.
Следующий шаг — поиск поставщика из Китая с принятием во внимание отзывов пользователей и заключением с ним договора на поставку или выкуп товара с услугой доставки непосредственно покупателю или на склад ЯМ.
Расчет цены продаваемых китайских товаров
Внимательное изучение предложений конкурентов позволит сформировать адекватную цену. Имейте в виду, что на изделия собственного производства в зависимости от их товарной группы маржа может составлять от 10 до 50%, при контрактном производстве — от 5 до 40%, при перепродажах — 10–30%. Это правило работает, если вы учли все производительные и непроизводительные расходы на упаковку, хранение, доставку, таможенные пошлины, сборы, акцизы, а также процент, который берет маркетплейс.
Получение средств за продажу китайских товаров от Яндекс.Маркет
Продавец получает на руки стоимость товара за вычетом процентной ставки. Частоту выплат может установить пользователь в своем кабинете — ежедневно, еженедельно, ежемесячно.
Ошибки продавцов-новичков товаров из Китая на площадке Яндекс.Маркет
- Невнимательный отбор товаров, который грозит тем, что даже при большом спросе ваше предложение не будет актуально из-за высокой конкуренции. Ищите ниши с высоким запросом, но низким удовлетворением спроса.
- Неграмотное или неполное оформление карточки товара. Оформили на свой вкус, не представили во всех ракурсах, не рассказали обо всех преимуществах? Считайте, упустили своего покупателя.
- Выкладка товаров без подтверждающих качество и безопасность документов —сертификатов, деклараций, отказных писем. Не хотите с этими бумагами заморачиваться, выбирайте товары, для которых такие документы не обязательны.
- Неумение и нежелание пользоваться аналитическими данными, которые явно подсказывают удачные ходы и обозначают провальные действия. Доступные любому пользователю отчеты указывают на популярные товарные категории и ценовые предложения.
- Полагаться на то, что Маркет выполнит все задачи по продвижению, — безрассудно. Необходимо использовать дополнительные инструменты на площадке, в качестве которых на ЯМ очень популярны бусты продаж, акции, кэшбеки.
- Неумение просчитывать сезонный спрос и нежелание к нему готовиться. Просчет во времени заказа с учетом периода доставки к началу сезонных продаж ведет к потере дохода и проигрышу в конкурентной борьбе.
Сотрудники компании «Феникс China» возьмут на себя проблемы с поиском поставщика и взаимодействием с производителями из КНР. Мы готовы обеспечить доставку товаров из Китая в Москву или любой другой город России. Оставить заявку на услуг логистической компании можно по телефону +7 (495) 128-51-19, электронной почте [email protected], мессенджеру или с помощью формы обратной связи на сайте.